Проводить технологию ГНБ уместно на тех объектах, где нет возможность проложить инженерно-коммуникационные системы традиционным траншейным способом.
При проведении горизонтально направленного бурения головка бура трется о грунт, за счет чего оборудование может нагреваться, а значит оперативность выполнения работ может замедлиться. Именно поэтому при ГНБ бурении специалисты используют специальные буровые растворы.
Буровые растворы при проколе под дорогой положительно влияют на эффективность и продуктивность всего рабочего процесса: сохраняется экологическая обстановка, оперативность бурения, безопасность. При этом успешность выполнения прокола ГНБ напрямую зависит от типа используемого бурового раствора.
Если ГНБ, цена которого приемлема, проводится на песчаных, сланцевых или суглинистых почвах, у сотрудников компании может возникнуть масса непредвиденных ситуаций, которые могут замедлить прокладку скважины и инженерной системы. Чтобы не останавливать или не откладывать прокол под рекой специалисты профильных компаний используют специальные бентонитовые растворы, разные компоненты, которые ликвидируют осложнения, стабилизаторы глины, ингибиторы, различные добавки для смазки оборудования и стенки скважин для более легкого прохождения головки бура, полимеры и загущающие элементы.
Такие растворы для прокола под железной дорогой готовятся в соответствии с геолого-технологическими нарядами, составу грунта, диаметру протягиваемой трубной системы, тяговому усилию установки и мощности насоса. Все эти особенности перед проколом под ЖД или проколом под дорогой с клиентами обсуждаются заранее, поскольку все эти факторы могут влиять на формирование общей суммы сметы.