В Украине широким ассортиментом продаются летние шины с двумя видами протекторных дизайнов – симметричным и асимметричным. Большим спросом в интернет-магазине Mastershina пользуются покрышки первого типа, о которых и поговорим подробнее.
Виды симметричной резины для лета
Симметричные летние шины изготавливаются практически всеми брендами и делятся они на два вида:
- С ненаправленным рисунком. Классический вариант, который хорошо приспособлен под эксплуатацию в разных летних погодных условиях. У таких шин отличная маневренность и выносливость, при езде издается не много шума и экономнее расходуется топливо. Симметричные покрышки с ненаправленным протекторным узором считаются идеальным выбором для водителей, которые редко выезжают за пределы населенных пунктов.
Такие шины хорошо ведут себя на асфальтированной или грунтовой трассе. Из-за этого их выбирают многие автомобильные бренды для первичной установки на свои новые модели.
Большим плюсом ненаправленной резины является универсальность – ее можно устанавливать на разные стороны машины. Это исключает проблемы с запаской, и позволяет при неравномерном износе в любом направлении менять местами колеса.
- С направленным протектором. Все части компаунда направлены в одну сторону, по центру они формируют «елочку» с острым наконечником. Он является ключевым элементом дренажной системы, которая составлена из углубленных канавок. По ним быстро отводятся большие объемы воды и грязи, чем улучшается качество езды в дождливую погоду и снижается к минимуму риск гидропланирования.
При установке направленных шин на машину нужно посмотреть на боковины. Здесь стрелкой указывается сторона, в которую должны двигаться покрышки. Это важный момент, который влияет на ездовые свойства – при неправильной установке ухудшаются устойчивость и маневренность, снижается стойкость к износу.
Недостатки шин с симметричными протекторами
Главным недостатком ненаправленного рисунка протектора является плохое сцепление с мокрой трассой. Особенно, это проявляется в езде под проливным дождем – дренажная система не способна обрабатывать большие потоки воды. Если в пути шофера застала такая погода, стоит медленно сбросить скорость и ехать максимально аккуратно.
Минус шин с направленным протектором – езда по размытым грунтовкам: риск застрять повышается. Также они издают намного больше шумности, чем снижается комфорт в салоне, и менее экономичные в плане расхода топлива.